Ссылки:


сhip-tuning что такое ЧИП тюнинг

что такое ЧИП тюнинг (сhip-tuning) информация о том, что такое ЧИПтюнинг (сhiptuning) и какие цели и задачи он преследует, я возьму на себя инициативу расширить кругозор Форума, как человек который посвятил тюнингу 11 лет жизни и на себе познавший тяжесть познаний и успех в этом сложном деле. Кооперация авто производителей привела к тому, что системы датчики и блоки управления стали универсальными для производителей микро электроники, различием была конструкция ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания) и типа ГРМ Газо Распределительный Механизм, некоторых исполнительных устройств, потому у разных моделей и марок могут отличаться не только запчасти но и блоки управления и программы управления двигателем.

Электронное автоматическое Управление работой двигателя! Главный мозг современного автомобиля по сути обладает процессором обработки анализа событий и программного метода управления дозированного впрыска топлива, что же такое инжекторная система ( i — инжекция электронный впрыск топлива) позволяет качественно и точно осуществить задачу наполнения цилиндра топливо/воздушной смесью, с помощью контроля выхлопных газов и точной дозировки на основе анализа всех данных. Процессор, конечно не один, обычно в корпусе блока несколько плат и контролеров с выходом контактного разъема для электрической проводки цепи, Такое устройство, или Электронный Блок называют ECU ( Engine Control Unit) по нашему ЭБУ Электронный Блок Управления, еще встречают названия PCM/ECM (Powertrain/Engine Control Мodule) DME, DDE, PMS, PLD все тоже электронный узел управления (ЭБУ) двигателем, который является частью, ЭСУД (EMS)- электронной системы управления двигателем, которая отвечает за управление всей инжекторной системой впрыска топлива бензиновых двигателей. Программа управления для работы двигателя, хранится в электронном виде на ПЗУ (постоянное запоминающее устройство) по сути ПО (Программа Обработки) данных так называемый «софт» представляет таблицы с данными или (калибровки), которые имеют первостепенное значение для ЧИПТЮНИНГА автомобиля. Параметры управления устройствами вычисляются по данным датчиков имеются коэффициентами коррекции, получая сигналы в виде (амплитуды, напряжения, тока, импульсов и т.д. ) от различных датчиков контроля расположенных на ДВС, ЭБУ обрабатывает информацию и по определенному заложенному алгоритму ПО дает команды исполнительным устройствам.       Меняя данные в ПЗУ (калибровки) назначаем тем самым новые команды любого исполнительного устройства, работа которого управляется нашим ЭБУ при этом ПО то же изменяется и не остается рекомендованной производителем (стоковой программой). Что относят к системам и устройствам: Система топливо подачи: топливный насос и его реле, форсункам впрыска топлива впускная система: дроссельный узел и его ДПДЗ — Датчик Положения Дроссльной Заслонки (TPS), контроля расхода воздуха ДАД (Manifold Absolute Pressure sensor MAP) — Датчика Атмосферного Давления впускного коллектора, ДТВ датчик температуры воздуха ATS/ACT (Air\Charge Temperature Sensor), Регулятор Холостого Хода — РХХ Regulator Idle xx Wiki, control pressure regulator (CPR) warm-up regulator (WUR), EICV, , в паре с Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости ДТОЖ engine coolant temperature (ECT) sensor Система зажигания в инжекторных автомобилях имеет электронное бесконтактное регулирование угла опережения зажигания. Катушка системы зажигания двигателя (часто называемая «бобина», Модуль зажигания Ignition Switch Module, Электронный коммутатор, Датчик Холла скорости и Датчик Положения Коленвала ДПКВ (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ оборотов) есть еще цифровые электронные модули зажигания типа зажигание разрядом конденсатора (CDI) и индуктивным разрядом зажигания (IDI), естественно провода высокого напряжения и свечи Система обратной цепи контроля и корекции смеси, стала на шаг выше карбюраторного типа впрыска, по тому как анализирует состав смеси в выпускном тракте ДВС. содержит ДД Датчик детонации, ДК Датчик Кислорода лямбда зонд(DC Lambda oxygen sensor probe) LSH и LSF, ДК 2 датчик кислорода с подогревом, и на спортивных авто ШДК широкополосный датчик кислорода LSU, который очень точно и быстро в 20-30 ms, показывает состояние горения и качество смеси АФР — AFR Air Fuel Ratio отношение массы воздуха к массе топлива в камере сгорания определяет алгоритм впрыска (подачи топлива). Оптимальным соотношением, при котором сгорает весь свободный кислород, является 14.7:1 при результате стехиометрического горения, мы можем получить максимальную мощность — типично это происходит при AFR 12-13:1, так называемая “богатая смесь” обогащенном динамичном режиме ниже 14 то есть больше топлива, а при недостатке топлива выше 15 бедная смесь, или максимальный термический КПД который возникает при AFR 16-18:1, так называемая “бедная смесь”, при отношении выше 20 бедная смесь способствует процессам детонации и, как следствие перегрева КамСгорания и выпускных клапанов, что не допустимо вредно. Как же происходит процесс управления? Согласно получаемой мгновенной информации в виде напряжения, тока, импульсов и т.д. , которая получается от датчиков числа оборотов — правильно Датчика Положения Коленчатого Вала двигателя, Датчика Положения Дроссельной Заслонки контроля расхода воздуха Датчика Атмосферного Давления впускного коллектора и т.д. на каждый такт при определенных оборотах, приходится определенный фрагмент программы, которые заложены в программе управления Заводом. Такие данные отводятся на Угол Опережения Зажигания впрыск ширины импульса в мили секундах на форсунке и т.д. Корректируя программу работы двигателя можно изменять эти параметры. Итак вернемся к новому ZAZ FORZA Япония/европа\КИТАЙ/Украина — это банально но на Chery и не только A13 так же как на Chevrolet Aveo отражает состояние     Начало такой системы было на родине красного Солнца, NEC  в  содружестве с Mitsubishi electric затем путем транскрипции BOSCH мотроник, опять появляется в Китае, а затем приходит к нашей ZAZ Forza.

В чем дел и почему ЕВО мозги не достигли современный Запорожец? Дело в том, что двс от прототипа митсубиши был передан из Китая, на тюнинг австрийской фирме AVL под линейкой моторов ACTECO, а самое время применить бы инженерный мозг типа Motec electronic systems который является одним из самых продвинутых дивайсов в области ЧИПтюнинга ДВС. Собственно для простого обывателя, такой блок управления не более чем «черный (металлический) ящик», задача которого управлять впрыском. ЭБУ Электронный Блок Управления, содержит платы и микро контролеры, хотя многие считают, что в блоке есть процессор и он называется ЧИП. Это конечно не так, ПО может хранится и в памяти ПЗУ, на которой хранятся файлы с кодами, которые при обработке позволяют программно управлять процессом управления двигателя. FLASH и EEPROM память которая хранит данные при отключении питания. Народ как правило понимает под названием ЧИП именно флешь память с ПО, хотя в принципе электронный носитель информации — это тот же чип. Однако ПО может быть прошито внутри процессора, когда используют процессор с внутренней памятью, то есть без flash — памяти. Несмотря на известный немецкий бренд BOSCH ECU (ЭБУ) производят в разных странах. Привычный нам производитель — Германия и конечно Россия, сменились на «французов» в содружестве siemens, а на Форзе, как и Шевролету родом из поднебесной само собой под стать креативная подпись «made in China». Чип тюнинг это оптимизация программы ЭБУ — электронного блока управления двигателем автомобиля, с целью изменения характеристик, путем изменения значение данных калибровок. По сути удел специалистов, которые с помощью определенных устройств, могут считать информацию в виде файла, а затем при помощи специальной кодировки перевести язык кода в вид табличных значений. То есть если иметь доступ к памяти и по для чтения фалов, их визуализации посредством вывода на экран монитора, считывания и записи правки данных управления, Мы можем вмещаться в процесс управления инжекторной системой, кончено не всем это надо, но все догадываются, что ЧИП тюнинг или ТОЧНАЯ настройка программ управления влияют на поведение и характеристики двигателя и автомобиля в движении, это поведение датчиков и работы ДВС можно отследить с помощью Log-файла. Опять же ЧИП хранит в себе не только программные команды но алгоритмы контроля данных в процессе эксплуатации авто и не маловажным фактором,

является так же само диагностика процессов управления и Аварий -ошибок так же отражение ошибок

возникших в процессе управления системой. Элементарно на дисплее отражается визуальная картинка ЧЕК,

от английского CHEK Engine ошибка в работе двигателя. Номер которой можно считать через диагностический разъем OBD II OBD 2, считывать коды неисправностей с блока памяти ЭУУ (электронного узла управления), используя разное диагностическое оборудование.

Так можно найти причину неисправности двигателя, отдельных цепей, или элементов систем управления ДВС.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Поиск